Один из наших принципов — «подлинное» существование артиста на сцене. Для этого не нужно ничего специального «делать», изображать. Возможно, быстрый «успех» у зрителя могут обеспечить актерские штампы — ими можно, например, насмешить, изобразить какие-то «переживания», прикрыть неподлинность существования. Возможно это даже кому-то понравится. Но насколько подлинным и глубоким будет такой спектакль?

👥 Человек интересен сам по себе. И это естественно, ведь, он — образ Божий. Что или кто может его переиграть (если сам он не «переигрывает»)?

На актера чрезвычайно интересно смотреть, когда он «живет» на сцене. В этом убеждаешься каждый раз, когда присутствуешь на занятиях нашего курса, задача которого обретение творческой свободы на сцене.

Подробнее: Подлинность

Толкиен однажды написал, что после Воскресения Христова у сказок обязательно должен быть счастливый конец. Правда, показанный 28 февраля спектакль-фантазию «Цирк Пикассо», строго говоря, нельзя назвать сказкой. Но в истории, которую сочинили в приходской театральной студии, «оживив» картины Пикассо, много такого, что вряд ли может произойти на самом деле.

В труппу бродячего цирка «Медрано» просится танцовщица и фокусница Коломбина со своей дрессированной обезьянкой. Директор охотно ее принимает, а чтобы не кормить лишний рот, хочет прогнать Фернанду — жену своего сына акробата Пабло.

Коломбина подговаривает Вито (сына Пабло и Фернанды) стащить ключ от сундука, где директор хранит деньги. Мальчик отдает ей ключ и берет себе несколько монет, чтобы купить матери новое платье.

Наконец-то Коломбина может разбогатеть, но добрый клоун Пьер говорит ей о своей любви, и она напрочь забывает о деньгах.

Тревога за Вито сближает родителей. Пабло ставит для жены танец, и ее оставляют в труппе.

Вито признается в своем проступке. Жестокий директор смягчается и прощает внука, а тот на радостях придумывает новый цирковой номер.

Все танцуют. Счастливый конец — как в сказке.

Волшебная музыка и удивительно пластичные танцы подчеркивают сказочность спектакля, который оставляет очень светлое впечатление. Неважно, что в жизни так не бывает. Ведь на самом деле счастье «так возможно, так близко», нужно только победить грех...

Это и хотели показать создатели спектакля. Даже наши ошибки и грехи Господь может использовать во благо. Только надо этого блага хотеть, очень сильно, больше всего остального.

Елена Палкина

Фотоальбомы со спектаклей 28 февраля и 8 марта 2021 года,  2 февраля и 16 февраля 2020 года.

Недавно Молодежный отдел Московской городской епархии сделал публикацию о нашей театральной студии, о спектакле "Односельчане" и некоторых других проектах Молодежного обдинение "Петровский парк". Размещаем эту заметку здесь:

Команда #МосМолод встретилась с руководителем молодежного объединения «Петровский парк» и ответственным за молодежное служение в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке – диаконом Яковом Кудриным.

В рамках молодёжного объединения уже много лет существует театральная студия, которая в этом году поставила спектакль «Односельчане» по мотивам рассказов В.М. Шукшина. Именно этот спектакль и стал центральной темой нашего разговора с отцом Яковом: 

Идея театра появилась еще в 2008 году, а это значит, что в следующем году наша студия отметит своё 10-летие. Как все началось? Наверное с того, что несколько человек: моя будущая супруга, я и несколько наших друзей пожелали играть постановки, иметь свой театр.

Подробнее: Интервью о спектакле "Односельчане" и студии "Петровский парк".

О нашей театральной студии "Петровский парк" вышла статья в газете "Крестовский мост" (ссылка на номер издания). Статья называется: "Добро пожаловать в театр при храме!" 

Размещаем ее текст:

Участники уникального творческого проекта дают два спектакля в месяц и выезжают на гастроли.

Уже много лет при Благовещенской церкви в Петровском парке действует просветительский центр, куда ходят сотни детей и взрослых. Тут и воскресная школа, и курсы иконописцев, и уроки духовного пения. И самое неожиданное – театральная студия, в которой ставят настоящие спектакли, да ещё такие, что с ними выступают на разных сценах перед очень разными зрителями.

Подробнее: Добро пожаловать в театр при храме!

Начало спектакля… Из зрительного зала, переделанного из клуба, смотрят на сцену угрюмые, мрачные лица (это немудрено – жизнь-то в неволе не «сахар»). Постепенно лица «преображаются», появляется интерес, радость, смех, открытость. В конце спектакля радостные овации. Первоначально молчаливые, закрытые зрители, теперь наперебой спешат поделиться впечатлениями от спектакля, поблагодарить, даже просто – пожать руку артистам. Это спектакль в тюрьме.

Подробнее: Лучшие зрители

Показали недавно (11 ноября) «Предложение» Чехова в Бутырской тюрьме. По качеству игры разговор отдельный, другими словами – есть над чем работать. Мне хочется высказаться по другому поводу. По поводу самого, несомненно, исторического места коим является «Бутырка», материал только собираю. Прикоснусь двумя-тремя строчками к расположению тюрьмы, и напишу несколько слов об общении с сидельцами. Маленький экскурс. Тюрьма эта, оказывается, расположена почти в центре города. Мне бы знать надо, ну так, на всякий… Недалеко от метро Менделеевская. Довольно престижный и дорогой район. Это я отчётливо понял после того, как решил купить три-четыре яблока (реквизит) нужные для спектакля. Обычно их продают в маленьких магазинчиках или ларьках у метро (если кто не знает).

Подробнее: «Предложение» без яблок

12-го марта 2013 года в 20.00 в зале Православно-просветительского центра при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке состоялся «Чеховский вечер». Были показаны спектакли «Предложение» и «Юбилей». Хотелось бы рассказать о своих впечатлениях от увиденного.

Мы с мамой приехали минут на 20 раньше. Поэтому неудивительно, что сначала, осмотревшись по сторонам, почти никого не заметили. Остальные зрители подошли позже. Мы осторожно заглядываем в зал: может, уже можно войти? Хотя догадываемся, что ещё, наверно, ничего не готово. К нам выходит Света Рудзиевская, очень тепло нас принимает и просит меня немножко помочь. Я должна проверять билеты у входа. Я с радостью соглашаюсь и захожу внутрь. Мама остаётся у двери снаружи и следит за тем, чтобы особо активные зрители не ворвались раньше времени. Вдруг дверь приоткрывается и заглядывает высокий, представительный дяденька.

- Молодой человек, пока нельзя заходить! – пытается объяснить ему мама.
Но дяденьке что-то срочно надо спросить.
- Не знаете, Аня Матыцына сегодня играет?
- Сегодня нет, - отвечаю я ему.
- А вообще?
- А вообще да.

Мы с мамой переглядываемся и понимаем друг друга без слов: наверно, поклонник. Дяденька уходит, кажется, немного расстроенный тем, что не увидит в этот раз свою любимую актрису.

Подробнее: Мои впечатления от Чеховского вечера

Февральский вечер. Промозглая сырость оттепели. Уже минут пятнадцать стоим у входа в здание Краснопресненского СИЗО. Железная дверь со всевидящим глазком. Рядом с кнопкой звонка надпись крупными буквами: «Входить по 3 человека». Но из двери только выходят и выходят – по трое, и почему-то все молодые женщины, а нас никак не пускают. «Рабочий день закончился», – разъяснил подошедший милиционер и скрылся за дверью. А мы, поеживаясь от пробирающего холода, все стоим. Поглядываю на часы: а успеем декорации расставить? Ребятам надо еще костюмы надеть… Оглядываю пятиэтажное здание, окно с двойной решеткой, видеокамеру на углу, протянутую в виде круглого туннеля проволоку под крышей и думаю про выходивших женщин: «От какой жизни надо согласиться работать в тюрьме?» «Проходите», – раздается голос всевидящего глазка, и мы оказываемся на первом КПП.

Подробнее: Театр сближает, или Как мы с «Предложением» в СИЗО ходили

Идея создать театральную студию возникла у нас год назад, после проведения Рождественского бала 2008 года. Тот бал мы решили провести по сказке «Щелкунчик». Обычные для любого бала танцы перемежались в нем с небольшими театральными номерами из «Щелкунчика». Конкурсы, музыка, оформление зала тоже были тематически связаны со сказкой. Но бал – это бал, а театр – это театр. Нам понравилось играть, и многим захотелось создать театральную студию. Оказалось, что некоторым уже давно этого хотелось. Например, певчая нашего хора - Мара Уварова, театральный художник, выпускница ГИТИСа, мечтала о приходском театре и раньше. Помимо меня ее поддержала Светлана Рудзиевская (наша певчая) и Татьяна Шульгина (театральный менеджер). Именно эти люди – главные идеологи создания нашего театра.

Подробнее: «Приходской театр. Взгляд изнутри»

Театр - достаточно универсальное искусство. Как известно, по внешним признакам он может быть вполне профессиональным, а может - самодеятельным. И порой встречаются такие удивительные явления, когда далеко не профессиональные актеры своей искренностью и талантом в чем-то "переигрывают" настоящих профессионалов. Сам я по меньшей мере дважды сталкивался с такими театральными "прорывами". Один случай - дело уже двадцатипятилетней давности, другой - недавняя премьера театральной студии приходского Молодежного объединения "Петровский парк".

Подробнее: «Театральные впечатления»

8 февраля в спортивном зале Православном просветительском центре при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке состоялась премьера спектакля «Женитьба» (по одноименной комедии Н.В. Гоголя), подготовленного театральной студией Молодежного объединения «Петровский парк».

Подробнее: Премьера спектакля по комедии Н.В. Гоголя «Женитьба»