Основные правила группового модерирования и поведения в группе (для эффективного проведения встреч клуба) единодушно были приняты (все они заключаются в уважении друг к другу и ко всем):
  1. не опаздывать (входящий в середине встречи нарушает «круг внимания», об опоздании по уважительной причине желательно заранее предупреждать)
  2. не перебивать говорящего (при желании высказаться поднимать руку),
  3. лимитировать время высказывания (вписываться в рамки времени отведенного каждому модератором, соблюдать «баланс»),
  4. не отклоняться от темы обсуждения,
  5. не отвлекать собравшихся (на время встречи ставить мобильные телефоны на тихий режим и заранее предупреждать о возможных переговорах по телефону и передвижениях по комнате),
  6. не вести «междусобойчика» во время выступления говорящего,
  7. высказываться только от себя лично («я-высказывание»),
  8. уважать иные точки зрения и не давать оценок (не переходить на спор и не вешать "ярлыков"),
  9. более подробные обсуждения какого-то вопроса с кем-то лично выносить за пределы встречи (встреча – это групповое общение, а не диалог двоих),
  10. покидать собрание тогда, когда оно закончено (о необходимости уйти раньше окончания заранее предупреждать модератора).


Из выступления по данной теме Иры Эйянгмы, модератора встреч молодежного клуба.

Подробнее о правилах и групповом соглашении здесь