12 декабря 2012 г. в приходском доме при храме Митрофана Воронежского состоялась очередная встреча молодежного клуба.
 
Присутствовали: Яша Кудрин, Миша Спиридонов, Света Рудзиевская, Света Городова, Светлана Захарова, Валерия.
 
Встреча прошла в формате Евангельского кружка, настроиться на него помогла традиционная «минута тишины». В роли модератора очень мягко, корректно и естественно выступила Света Городова, а помогал ей Яша, который по ходу обсуждения проявил себя еще и в качестве некоего «эксперта» по богословским вопросам.
 
В качестве фрагмента для чтения был выбран довольно известный всем отрывок о заповедях блаженств – Евангелие от Матфея, глава 5, стихи 1–12. Опасения, удастся ли прочесть этот фрагмент именно в нравственном плане, не увлекаясь «богословствованием», к счастью, не оправдались. Участники кружка вспоминали, как в их личной биографии отразились те или иные строки из этого Евангельского отрывка, например, «блаженны плачущие» и «блаженны нищие духом». Проникая в смысл строк «блаженны милостивые, ибо они помилованы будут», Светлана Захарова обратила внимание на то, что помиловать других людей возможно только тогда, когда человек по отношению к самому себе способен на это. С подачи Миши Спиридонова на кружке даже возникла маленькая дискуссия о том, где граница между тем, чтобы помиловать самого себя и тем, чтобы потакать собственным слабостям, профанируя покаяние. Еще один вопрос всем участникам задала Валерия: что значит блаженны? Ведь это очень непривычное для сознания современных людей слово, недаром в каком-то «переводе на русский» его перевели, как «счастливы», что, безусловно, совсем неадекватно евангельскому смыслу. Вспоминая о своем духовном опыте, ребята попытались сформулировать личные ощущения, испытанные при исполнении заповедей блаженств, и рядом со словом «блаженны» появились слова «радость», «ликование»…
 
Уделяя внимание не только тому, о чем говорится, но и КАК говорится, Светлана Захарова заметила в прочитанном фрагменте, как удивительно мягко Господь дает людям заповеди. Он не выступает как проповедник, нравоучительно читая другим нотации: «вы должны быть милостивыми», «вы должны быть кроткими» и т.д. Напротив, Спаситель находит форму убедительную, но ни на кого не давящую: «блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» и т.д.
 

Светлана Рудзиевская

 

Арх. Аверкий (Таушев) "Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета" - Заповеди блаженства

Ждем Вас на Евангельских чтениях по четвергам!