«В чем основной смысл любого паломничества? Прежде всего, это возможность на время выйти из привычной колеи навстречу реальности более подлинной, чем вся твоя обыденная жизнь в погоне за социальными химерами или в бегстве от них. Кто-то спросит – разве это невозможно осуществить в собственной квартире, читая Евангелие, Псалтирь или в опыте Литургии в соседнем храме? Для человека сильной духовной воли, неустанной молитвы вполне возможно. Впрочем, даже для такого человека непосредственное вхождение в историческое пространство евангельских событий станет совершенно неожиданным опытом. Это опыт вхождения в земную жизнь Христа и древней Церкви со всеми сопутствующими историческими реалиями, которые за две тысячи лет мало в чем изменились. Иудея тогда и сегодня та же, это место непрестанной войны, борьбы человеческих существ за свои идеи, с которыми они срослись намертво. И историческое Православие не исключение. Лишь с одним отличием - внутри Православия цветет несказанная, не выразимая никакими богословскими формулами красота, нерукотворное изящество, неуловимое, но совершенно неоспоримое доказательство того простого факта, что Православие – суть насаждаемое Богом на земле растение.
Горный монастырь преп. Георгия Хозевита (над ним пещера, где скрывался пророк Илия), монастырь на горе искушений, святыни иудейской пустыни, Фавор, Галилейское море, Вифлеем, святыни Елеонской горы – все это не опишешь словами. Ночные литургии в храме гроба Господня, на Голгофе, службы в храмах русской духовной миссии. Всякому человеку, несмотря ни на что чувствующему себя православным, стоит там побывать».