В Великую Субботу приходской молодежный клуб «Петровский парк» провел новую для себя акцию. Участниками клуба была подготовлена поздравительная пасхальная листовка и, после одобрения о. Дмитрия, была распечатана в количестве 1000 штук и роздана пришедшим освящать куличи.
Основная цель акции – привлечь внимание к смыслу этого Дня, к тому, что происходит в храме, пригласить на Литургию, в идеале – сделать «захожан» прихожанами. Дополнительная задача состояла в том, чтобы привлечь молодежь в клуб и в другие молодежные проекты прихода. Все это требовалось сделать ненавязчиво, в рамках поздравления с Праздником. Красочный дизайн листовки подготовили Светлана Рудзиевская и Екатерина Штеренберг, текст подготовил Яков Кудрин. Был, также, использован фрагмент «Огласительного слова на Пасху» святителя Иоанна Златоуста. В раздаче листовок принимали участие Мара Уварова, Светлана Городова, Анастасия Полозова, Анастасия Кондрашова, Светлана Рудзиевская, Тихон Новиков, Лев Колесников, Александр Петров-Майский, Яков Кудрин. Доставить листовки из типографии помог Георгий Савельев.
Люди брали листовки охотно, с радостью. В Благовещенском храме было роздано около 900 штук. Приходилось довольно быстро «вручать» листовку – из-за большого потока и некоторой суеты. Редко удавалось пообщаться с людьми.
В храме святителя Митрофана была иная ситуация. Там было роздано более 100 листовок, которые раздавались не всем, а выборочно – преимущественно молодежи. При этом удавалось пообщаться, рассказать о клубе и других молодежных проектах, пригласить на службу. Атмосфера была очень спокойная, такого потока, как в Благовещенском храме, не ощущалось, на вручение листовки и общение было значительно больше времени.
Таким образом, в каждом из храмов раздача листовок происходила несколько по-разному. Вероятно и первый, и второй варианты уместны в зависимости от ситуации. Раздавать адресно – хорошо, больше шансов, что листовка принесет пользу, что человек придет на Литургию. Но думается, что и раздавать всем подряд – тоже правильно, в надежде, что кто-то отзовется.
В целом акция оставила очень светлые ощущения – чувствуется, что это дело нужное. Опыт, с учетом определенных наблюдений и замечаний, может быть использован в будущем.
Листовка (нажать на картинку, чтобы посмотреть крупный вариант):
Фотографии с акции "Пасхальная весть":
Фотографии Дмитрия Кашкина и Якова Кудрина