Молодежный клуб
Четверг, 15 ноября 2012 11:24

Здоровая конфронтация

Здоровая конфронтация – это бережное разрешение конфликта

 
Конфликт - это столкновение интересов
 
Возможные причины конфликтов:
·        различие ценностей, взглядов, восприятий, приоритетов;
·        различные темпераменты (экстраверты, интроверты);
·        соревнование за время, деньги, пространство, личные связи, дружбу, людей;
·        смешение ролей, ответственности, отношений подчинения и авторитета;
·        культурные, расовые и этнические различия;
·        половые различия;
·        разница в возрасте.
 
Примеры фраз, относящихся к здоровой конфронтации:
·        у меня что-то не стыкуется: с одной стороны ты говоришь..., а с другой стороны ты делаешь...;
·        я хочу понять, как соотносятся два твоих высказывания...;
·        мне хотелось бы с тобой поговорить. Можно? Правильно ли я тебя понял, что...
·        раньше ты говорила ..., а сейчас...;
·        я хотел бы продолжать сотрудничать с Вами, поэтому мне важно узнать, что Вы думаете по этому поводу (это фраза, предваряющая конфронтацию);
·        я ценю и уважаю Ваш вклад в нашу совместную работу, и я хочу обсудить...;
·        меня беспокоит..., и я хотела бы это с тобой прояснить, если ты не возражаешь;
·        мне  кажется,  что   в   наших  отношения   возникло  напряжение.   Могли  бы   мы поговорить об этом?
·        итак, я поняла, что ты смотришь на это таким образом..., а я думаю по этому...;
·        мне кажется, что существует такая проблема и давай подумаем, как мы можем её разрешить;
·        возможно, я что-то не так поняла, но мне кажется я старалась поступать правильно (по крайней мере у меня было такое намерение), и мне бы хотелось, чтобы мы...;
·        я хотела бы, чтобы мы пришли к взаимному компромиссу. Возможно ли это?
 
Примеры фраз, используемых для выхода из конфронтации:
·        сейчас я не готова. Давай поговорим об этом в другой раз;
·        я сейчас не готов это обсуждать. Спасибо за твоё желание разобраться;
·        мне кажется, что я уже сказал, что мне бы не хотелось обсуждать это сейчас;
·        я в таком тоне говорить не буду.

Этапы здоровой конфронтации
 

                   
 
Первый этап
Сначала говорим человеку, что было ценно в сотрудничестве с ним (или любом другом взаимодействии).
Обязательно конкретно: чем вообще этот человек для меня ценен, назови его свойства деловые и человеческие, чем ценно сотрудничество или общение.
 
 
Второй этап
Затем делимся чувствами, которые возникли, что случилось, или происходит последнее время. Говорить надо о своих чувствах используя формулу «Я - высказывание».
 
 
Третий этап
Потом обращаемся с просьбой что-то изменить, или сделать, чтобы  продолжать совместную деятельность, работу или отношения. Просьба должна быть выражена предельно конкретно и искренне.
 
 
       
 
  
 

Пример 1.
Здравствуй, Ирина.
Вчера Иван пришел и сказал, что мы отныне не будем работать вместе.
Мне важно при этом прояснить для себя ситуацию.

Первый этап.
Я не люблю вступать в конфликт, но с некоторых пор учусь это делать.
Поэтому я начну с того, что для меня было ценно в нашей совместной деятельности.
(1) Мне было ценно то, что ты предложила поддерживать наши многочисленные миссионерские начинания и в результате мы вдохновились и доделали многие проекты. (2) Мне также было важно учиться оценивать твои предложения, и (3) я благодарна за то, что ты донесла до меня важность книжной миссии, и я поняла, какие у нее есть перспективы. (4) Мне была приятна твоя поддержка, там, где она была мне нужна. 
(5) Спасибо тебе за  прекрасные листовки на Пасху.

Второй этап.
Я хотела бы сказать, что сейчас я чувствую (1) недоумение, т.к. ты в разговорах со мной по телефону и других контактах никак не упоминаешь о том, что тебе со мной трудно и даже невозможно общаться. Однако я про это слышу от всех моих друзей. (2) Мне это очень обидно. (3) Мне больно, когда христианин говорит за спиной то, что не говорит в лицо. Я воспринимаю это, как желание внести распрю в дружеское общение в команде и (4) сержусь на тебя за это. (5) Я также чувствую разочарование от того, что ты не выполнила договоренности, про которые мы совместно решили. Мне было это  (6) неприятно, а также очень неожиданно. (7) Меня это  очень расстроило.

Третий этап.
Я просила бы тебя, если у тебя есть, что мне предъявить, как обличение, сказать мне это в лицо и лично. Не обсуждать наши общие дела за глаза, а делать это совместно. Что касается сотрудничества, то я хотела бы тебя уведомить, что не могу вступать в ответственные отношения с теми, кто не отвечает по взятым обязательствам.
 
Пример 2.
Уважаемая Марина! Я очень ценю в Вас вашу трудоспособность, изобретательность... и т.д. и т.п. (можно вспомнить конкретные случаи (хорошие) за время совместной работы.) Меня очень огорчает, что в то время, которое в вашем расписании отведено под отдых и самоподготовку, вы используете, для подработки. Я озабочен тем, что усталость педагога сказывается на качестве его работы. Я тревожусь за ваше состояние и состояние детей. Последний случай вызвал у меня недоумение и страх за ребенка. Я очень сокрушался - как такое могло произойти…
Я ценю Вас как сотрудника и рад, что знания, которые мы в вас вложили, так развиваются. Я готов сотрудничать с Вами далее, если Вы готовы уйти со второй работы. Я также прошу Вас быть внимательней в ситуациях ... и далее КОНКРЕТНО, что надо делать и чего делать не надо. 

Вторник, 13 ноября 2012 15:48

Пирамида общения


 

Теплота – это создание атмосферы доверия и открытости.
Что помогает выразить теплоту?
Контакт глазами, открытые  позы при общении стоя и сидя, интонация голоса.

Эмпатия означает верное понимание мыслей и чувств другого человека, но это не СЛИЯНИЕ с состоянием и чувствами другого человека, не взаимопроникновение.
Например, говорящий человек может испытывать огорчение и страх, а слушающий сочувствие и сожаление.
Эмпатия выражается во внимательном общении, сосредоточенном на собеседнике, в желании понять собеседника.
 
Эмпатическое слушание, формула эмпатического ответа (см. материалы)
 
Уважение – это признание ценности другого человека и его границ, признание ответственности за собственную жизнь и поступки.
Уважение выражается в соблюдении личного пространства другого человека (не подходим ближе, или дальше, чем предполагает он сам), соблюдения важных для другого человека форм общения (избегаем высокомерия и панибратства), не употреблением выражений, порождающих конфликты в разговоре (конфликтогенов)
  • слова, выражающие недоверие: «вы меня обманули», «я вам не верю», «вы не разбираетесь» и др.;
  • слова-оскорбления: «идиот», «подонок», «тряпка»» и др.;
  • слова-угрозы: «мы еще встретимся на аттестации», «я вам это припомню на зачете», «ты еще пожалеешь» и др.;
  • слова-насмешки: «каракатица с короткими ножками», «очкарик», «лопоухий», «мямля», «дистрофик» и др.;
  • слова-сравнения: «уставился как баран», «повторяешь как попка-дурак», «как телеграфный столб» и др.;
  • слова, выражающие отрицательное отношение: «я тебя ненавижу», «я не хочу с тобой разговаривать», «ты мне противен» и др.;
  • слова-долженствования: «вы обязаны», «ты должен» и др.;
  • слова-обвинения: «это все из-за вас», «вы все испортили», «вы лгун и обманщик», «ты во всем виноват» и др.;
  • слова, выражающие категоричность: «всегда», «ничего и никогда», «все», «никто», «ни за что» и др.;
  • слова - ссылки на отрицательные мнения других людей о человеке: «мне твой бывший начальник говорил», «недаром мне говорили, что вы конфликтная, теперь я понимаю», «а говорят, что в прошлом вы…» и т. п.
 
Искренность  - подлинность, истинность, соответствие внешних выражений внутренним чувствам, согласованность между тем, что говоришь и тем, что делаешь. Отсутствие позиции «два пишем, три в уме».
Искренность наиболее ценное для успешного общения свойство.
 
Конкретность – это умение говорить конкретно, (а не общими словами) и о том, что хорошо и том, что добавить, чтобы было еще лучше.
 
Здоровая конфронтация – это умелое, уважительное противостояние тому, что  не устраивает в общении или взаимодействии. (См. материалы)

 Что ты делаешь? 

 - Не видишь, кирпичи вожу!
- Зарабатываю на жизнь семье.
- Строю храм.

Миссия, цели, задачи и планы

Если мы хотим добиться результатов, нам нужно понимать, к чему мы стремимся. Наличие четко сформулированной миссии организации, цели и задач деятельности – это непременное условие для успешного развития любого движения или организации. Именно из целей и задач организации должны вытекать конкретные мероприятия – не любое интересное дело, но только то, чем мы должны заниматься.
 
Всегда лучше новое дело, проект проверить в небольшом контролируемом эксперименте.
 
Говорят, что успешное мероприятие готовится так, что 70% энергии уходит на его подготовку, и только 30% на проведение и оценку результатов. Именно поэтому так важно заранее планировать каждое мероприятие. Однако не менее важно контролировать и корректировать что-то в процессе деятельности, а также уметь подвести итоги.

Шаги по подготовке мероприятий

1.      Какова миссия и цель деятельности организации? Каковы сильные и слабые стороны современного положения дел, каковы текущие проблемы деятельности? Каким образом их можно решить? Какой путь кажется вам наиболее эффективным? На этапе первичного планирования производится отбор того мероприятия, над которым дальше предстоит работать. Проверьте себя: зачем устраивается мероприятие, нужно ли оно для достижения поставленной цели? Узнайте общественное мнение по поводу ваших идей, будет ли кто-то участвовать в предлагаемых вами делах. Итог: четко сформулированные цели и задачи мероприятия, приблизительные сроки и содержание.
 
2.      Каков ваш кадровый потенциал? Кто сможет принять участие в планируемом мероприятии, и насколько серьезно он готов включиться в работу? Подумайте, какие партнеры могут быть у вашего мероприятия. Составьте лист контактов и переговорите с этими людьми, за какую область они готовы принять ответственность, чем могут помочь, какого вознаграждения ожидают. Итог: список организаторов с их координатами и указанием полномочий и ответственности.
 
3.      Встречи с организаторами мероприятия: обсуждение задач мероприятия, иерархии и правил совместной работы. Какую программу мероприятий вы планируете (подъем-отбой, питание, исповедь и богослужение, труд, спорт, семинары, игры, поход, встречи гостей)? Как она будет способствовать выполнению поставленных задач? Итог: составление списка мероприятий с их обоснованием (механизм реализации), критерии достижения поставленных задач, назначение ответственных, а также пресс-релиз по мероприятию.
 
4.      Разработка календарного плана подготовки и проведения мероприятия, обучение и задания организаторам.
 
5.      Теперь нужно заняться составлением списка участников мероприятия, их оповещением. Именно от их количества и качественного состава зависит формат мероприятия и необходимые вам ресурсы. Итог: общий список участников, лучше с характеристикой.
 
6.      Что у вас есть в наличии (транспорт, место, питание, сон, гигиена, спортивный и трудовой инвентарь, спецснаряжение,  методические материалы)? Что нужно будет приобретать дополнительно? Что нужно будет дополнительно разработать из методических материалов? Итог: список имеющихся и необходимых к приобретению и разработке ресурсов.
 
7.      Постоянный контроль по ходу подготовки мероприятия, регулярные встречи.
 
8.      Организационное собрание участников. На нем обсуждаются сроки, цели и программа мероприятия, правила для участвующих, собирается вступительный взнос. Даются сведения о транспортировке, месте жительства, погоде, инвентаре, одежде, обуви,  посуде, дежурстве и работах. Проговаривается программа мероприятия и результаты в личностном росте для каждого. Итог: полная информированность участников (и их родителей).
 
9.      Начало программы. Регулярные ежедневные планерки, обмен мнениями и эмоциями, совместные праздники для сплочения коллектива. Контроль деятельности по разработанным ранее критериям. Отслеживание промежуточных результатов. Итог: регулярный контроль и корректировка программы. Информирование заинтересованных лиц о ходе проведения мероприятия.
 
10.  Завершение мероприятия. Распространение документов и данных, наработанных за время мероприятия. Итоговая проверка и поощрение участников. Каково мнение участников о проведенном мероприятии? Достигнуты ли планируемые результаты? Итог: составление отчета о мероприятии, рекомендаций на будущее, архивация методических материалов.

Возможные формы деятельности

·         Мероприятия на природе (походы, купание, рыбалка, игры и состязания)
·         Спортивные мероприятия (эстафеты, футбол и пр.)
·         Лекции, дискуссии,
·         Просмотр видео с последующим обсуждением,
·         Практические занятия,
·         Труд,
·         Игры, викторины, ролевые игры,
·         Творческие задания (летописи, стенгазеты, песни, сценки, костры)
·         Церемонии
·         Обсуждение дел группы
·         Иное, вами придуманное

Материал предоставлен Натальей Пономаревой

 
 
Вторник, 13 ноября 2012 15:21

Помогающий отзыв

Как дать помогающий отзыв о проделанной работе?
 
В качестве примера представьте себе обычное для многих производственное совещание или отчет какой-либо проверяющей комиссии, экспертизы, где:
• 60% времени (бумаги) отводится перечислению всех выявленных недостатков, недочетов, проколов и т.д.;
• 20% - поиску виноватых и их перевоспитанию (читай «наказанию»);
• 5% - накаливанию негативной эмоциональной обстановки с целью стимуляции работоспособности;
• 4% - предупреждению будущих неудач;
• и, возможно, 1% всего времени отводится на конкретные предложения по решению поставленной задачи. 
 
Помогающий отзыв – это информация о результатах произведенного действия, данная самому себе, другому человеку или группе людей в такой форме и последовательности, в которых она наиболее полно сможет быть использована для дальнейшего качественного роста и повышения эффективности лица, выполнявшего данное действие.
 
Казалось бы, что лучше всего для анализа проделанной работы использовать критику… Но это только если, оценивая чей-либо результат, вы:
• хотите выставить себя сверхкомпетентным, не предложив ни одного собственного решения поставленной задачи;
• хотите добавить человеку отрицательных эмоций, понизить его работоспособность и желание работать;
• хотите вызвать агрессию (явную или скрытую) к себе;
• сознательно или несознательно стремитесь к тому, чтобы было много слов, но дело продвигалось очень медленно.
А на самом деле!!!
 
В помогающем отзыве:
 особое внимание уделяется взаимопониманию и доверию между аудиторией и выступающим,
 отзыв касается прежде всего поведения человека, а не о его личности,
 разговор строится в прошедшем времени,
 в первую очередь оценивается то, что конкретно было проделано успешно и качественно,
 во вторую очередь предлагаются добавления и пожелания в позитивной форме,
 каждое дополнение желательно выразить в максимально конкретных словах и предложениях, лучше (при возможности) его продемонстрировать,
 первое слово предоставляется выступающему («Как тебе кажется, как ты выступил?»), и только потом отзыв дает аудитория.
 
Себе так же важно давать помогающий отзыв: «У меня получилось это, это и еще вот это (80%), и в будущем хорошо было бы добавить вот это (20%)».
 
Формула помогающего отзыва:
В первую очередь, 80% «что конкретно было хорошо» + 
Во вторую очередь, 20% «что конкретно добавить» или «чего мне не хватило»
= Конструктивное общение
 
Пример критики:
«Снова ты пишешь методичку без структуры. Опять ты не делаешь оглавление. Где список литературы?»
 
Пример помогающего отзыва:
«Очень ценно, что ты потратил так много времени на составление этой методички, радует читабельность шрифта, главы о восприятии и внимании написаны очень живо и с интересными примерами, мне понравилась лаконичность главы о мышлении, очень удачно подобран материал о социологических опросах – он актуализирует проблему. Чтобы сделать еще лучше, я бы добавил оглавление в начале и список литературы в конце. И, возможно, поменять главу 3 и 5 местами, чтобы улучшить структуру изложения».
 
Материал предоставлен Натальей Пономаревой

Почему надо уметь распознавать и выражать чувства.
 
Понимая свои чувства, педагог лучше поймет и распознает чувства собеседника, сможет посочувствовать. А это очень важный дар. Большинству людей, которые к нам обращаются, нужно сочувствие, соучастие. Внимание к чувствам другого человека  делает нас более бережными и располагает к доверительному общению. Особенно это важно в разговорах с детьми.
Еще раз вспомним: каждый человек в каждый момент времени что-то чувствует, потому, что в разных сферах его жизни все время что-то происходит и чувства являются реакцией на происходящее.
Например, встав рано утром, человек едет на работу, которую очень любит и там ждет его интересная встреча. Какие чувства он может испытывать? Может быть сонливость и недовольство, что надо было рано вставать, приятное оживление от того, что предстоит встреча, радость, от того, что начался день и есть любимая работа, тревога от того, что предстоит встретиться с незнакомыми людьми, м.б. его еще раздражает громко разговаривающий сосед в метро…
Все эти чувства находятся как бы в смешанном состоянии. Если человек не привык разбираться со своими чувствами и понимать, какое именно из чувств сейчас доминирует и из какого чувства он действует, то сложно говорить о получении осознанных результатов действий.
В нашем примере раздражение человека могло быть связано с его недовольством ранним подъемом, а он станет выговаривать пассажиру за его громкий голос. Но, может быть, ему только показалось, что говорят громко.
Или, напротив, будучи оживлен предстоящей интересной встречей, он не заметит, как грустит сотрудница за столом, чуть не плача, пройдет мимо, крикнув весело: «Привет!».
Итак, начинается рабочий день. Каждый педагог и воспитатель начинает его, уже имея набор различных чувств, которые могут помешать ему быть «здесь и сейчас» в рабочем процессе. Поэтому важно перед началом любого совместного дела войти в контакт со своими чувствами, выразить их, поделиться ими, чтобы во время работы быть активно включенным в происходящее.
  
Что важно для совместной работы в коллективе.
 
Для совместной работы в коллективе очень важно в начале работы проводить так называемую «минуту тишины», когда каждый участник встречи делится теми чувствами, которые им сейчас владеют м.б. кратко рассказывая о событиях, которые вызвали эти чувства. Это необходимо, во-первых, потому, что сильные чувства захватывают внутреннее внимание человека, и он не может эффективно работать,  быть «здесь и сейчас».
Рассказав о чувствах, человек освобождается от них на время коллективной работы, а значит будет работать более эффективно. Кроме того, когда мы делимся чувствами – мы доверяем их другим членам коллектива – это создает атмосферу доверия и дружелюбия. Если есть нужда, то можно о проблеме еще и помолиться.
 
«Два кита» эффективной коллективной работы.
 
Всегда стоит помнить о «двух китах», на которых держится эффективный воспитательный процесс и коллективная работа. Это безопасная форма выражения чувств «я - высказывание» и форма отзыва о проделанной другими работе  - «помогающий отзыв».

«Я – высказывание».

Используя форму «я – высказывание», мы говорим о своих чувствах по отношению к поступкам человека, происходящим  с ним событиям.
«Я огорчаюсь, когда опаздывают на встречу», «меня раздражает, когда при разговоре со мной стоят ко мне спиной», «я рад, что ты сегодня работаешь с нами», «меня вдохновляет твое присутствие».
Форма «я – высказывание» позволяет сообщить о чувствах, не давая оценок. Такая форма не вызывает ответной агрессии, или стремления защититься, дает возможность безопасного общения и учит уважительному взаимодействию. Легко сказать: «Ну, ты и бестолковый!», труднее сформулировать: «Я огорчаюсь, когда не могу объяснить, что мне надо», или фразу: «Нельзя быть таким невнимательным!» заменить на: «Меня расстраивает, когда меня слушают невнимательно».
Для того чтобы привыкнуть к такой форме выражения чувств, необходимо уметь осознавать чувства, важно «давать им имена», а для этого хорошо иметь перед глазами словарь чувств и вести дневник чувств на первых порах. Дневник чувств, это фиксирование основных чувств, которые возникали за день. Важно иметь ежедневную практику осознания своих чувств. Для начала просто часто останавливаться внутренне и спрашивать себя: «Что я сейчас чувствую и по какому поводу».
 
«Помогающий отзыв».
 
Второй важный момент, необходимый для успешной работы в воспитательном коллективе, это умение давать отзыв о проделанной работе друг друга и, особенно, ребенка. В основе «Помогающего отзыва» лежит желание так сказать о проделанной работе другого человека, чтобы, прежде всего, ободрить его, вдохновить на дальнейшую работу, поддержать в начатом деле. Этому и надо уделить 80% времени обсуждения. Сказать, что получилось хорошо, конкретно назвав, что именно, сказать слова ободрения и поддержки. И дальше в течение 20 % времени сказать, что необходимо добавить, чтобы было еще лучше. Причем говорить стоит в корректной и конкретной форме, не давая оценок, и не вешая ярлыков.
Приведем пример «помогающего отзыва». Допустим, сделана стенгазета.
Как это будет звучать.
«Стенгазету сделали во время, спасибо. Яркие краски оформления. Со вкусом подобраны рисунки и вырезки. Написаны интересные статьи – использован неизвестный материал. Стиль лаконичен и прост. Развлекательный уголок очень живо читается. Кроссворд интересен – я не смог отгадать слово. Чувствуется, что работала команда. Очень грамотно руководил. П.,  каждому смог дать свой участок работы. (Можно еще сказать по работе каждого, что было сделано хорошо).
Что хотелось бы добавить. В следующий раз стоит привлечь к работе больше людей. Статью поручить кому-то, кто написал бы еще в каком-то другом стиле, м.б. подобрать побольше кроссвордов и головоломок».
Если в работе реально недостатков больше чем достоинств, то важно на первом разборе все равно соблюсти принцип «80 на 20», и только в следующий раз сказать, что добавить, чтобы исправить положение.
Исходить стоит из понимания, что все стараются сделать КАК ЛУЧШЕ, но только иногда получается КАК ВСЕГДА. И если сохранить дружелюбие и вдохновение – все будет исправлено.

 

Наталия ПОНОМАРЕВА

Вторник, 13 ноября 2012 15:15

Основные роли в группе.

Ведущий и ответственный (эксперт, руководитель) – это разные люди. Лучше, чтобы ответственный не занимался модерацией, а участвовал в содержательном обсуждении, соблюдая правила, установленные для всех участников, не давя авторитетом эксперта или руководителя.
 
Задачи же ведущего сводятся к модерации, т.е. 
Ведущий (Модератор):
• обозначает правила и следит за их выполнением,
• начинает дискуссию и активизирует обсуждение, если оно угасает, а именно: побуждает участников высказываться, задавая вопросы и обращаясь к группе в целом («Кто что думает? Пожалуйста, кто еще ничего не говорил?»), лично («Михаил, мне кажется, ты немного выключился. Что ты думаешь?») или предлагая высказаться по очереди («Давайте все выскажемся по кругу, начиная с Натальи, и по часовой стрелке, 1-2 минуты») 
 
Основные правила для ведущего.
• Он больше молчит сам (если он будет говорить, другие будут молчать и ждать от него ответов на все вопросы)
• Не отвечает на вопросы, переадресуя их аудитории, или кратко отвечает последним.
• Прерывает диалог («теннис») двух участников, возвращая их к групповому взаимодействию,
• Спокойно реагирует на провокации: «Хорошо, мы подождем, пока вы выйдете». 
• Не дает развиваться конфликтам.
• Не выходит во время обсуждения.
• Сам соблюдает правила.
• В трудных ситуациях с одним из участников:o предлагает потерпеть и пообщаться после общей встречи,o предлагает выйти и побеседовать с помощником,o дает высказаться, но не позволяет группе «лечить».
 
Помощник ведущего:
• наблюдает за процессом и дает в конце обратную связь (но при этом участвует, не является «темной лошадкой»),
• заменяет ведущего в трудной ситуации, работая вместе и на ведущего, не допуская конкуренции.
 
Материал предоставлен Натальей Пономаревой
Пятница, 02 ноября 2012 18:38

Наши миссионерские встречи

В нашем молодежном клубе прошла серия интересных и полезных встреч.
 
Мы учились: вместе читать Евангелие, слушать других, общаться, вести дискуссию, участвовать в миссионерских проектах, соблюдать правила группового соглашения, грамотно давать помогающий отзыв, проводить здоровую конфронтацию, служить церкви и людям, делая все это вместе. Каждая встреча была наполнена практикой и различными упражнениями на отработку и закрепление полученного материала.
 
ВЕЛИ ПРОЕКТ:
 
Наталия Владимировна Пономарева: миссионер, Директор Центра Духовной поддержки заключенных, Преподаватель ПСТГУ, Методист БФ «Берега».

Светлана Андреевна Захарова: миссионер (тюрьма, ВУЗ, улица), ведущая евангельских встреч, специалист по связям с общественностью БФ «Предание».
 
О прошедших встречах читайте в новостях!

Итогом встреч стали наши Евангельские чтения по четвергам.
Приходите к нам, друзья!

 
Среда, 05 сентября 2012 00:00

Опыт миссионерских экспедиций



"Миссия (свидетельство) — проповедь для пробуждения веры — присуща
самой природе Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви
и заключается в провозглашении Благой вести всему миру:
Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк 16. 15)".

Проект Концепции миссионерской деятельности
Русской Православной Церкви

  
 
На крыльце клуба в поселке Гурское
  
В этой небольшой статье я хотел бы поделиться впечатлениями от нескольких миссионерских экспедиций по России. Мне посчастливилось в составе студенческих миссионерских групп принять участие в шести поездках, организованных Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом.


Основные правила группового модерирования и поведения в группе (для эффективного проведения встреч клуба) единодушно были приняты (все они заключаются в уважении друг к другу и ко всем):
  1. не опаздывать (входящий в середине встречи нарушает «круг внимания», об опоздании по уважительной причине желательно заранее предупреждать)
  2. не перебивать говорящего (при желании высказаться поднимать руку),
  3. лимитировать время высказывания (вписываться в рамки времени отведенного каждому модератором, соблюдать «баланс»),
  4. не отклоняться от темы обсуждения,
  5. не отвлекать собравшихся (на время встречи ставить мобильные телефоны на тихий режим и заранее предупреждать о возможных переговорах по телефону и передвижениях по комнате),
  6. не вести «междусобойчика» во время выступления говорящего,
  7. высказываться только от себя лично («я-высказывание»),
  8. уважать иные точки зрения и не давать оценок (не переходить на спор и не вешать "ярлыков"),
  9. более подробные обсуждения какого-то вопроса с кем-то лично выносить за пределы встречи (встреча – это групповое общение, а не диалог двоих),
  10. покидать собрание тогда, когда оно закончено (о необходимости уйти раньше окончания заранее предупреждать модератора).


Из выступления по данной теме Иры Эйянгмы, модератора встреч молодежного клуба.

Подробнее о правилах и групповом соглашении здесь

Суббота, 14 июля 2012 13:09

Презентация

В мае участникам Молодежного клуба были розданы анкеты с вопросами о клубе. Результаты анкетирования были обработаны Ириной Эйянгмой и представлены в виде презентации. Данную презентацию можно назвать своеобразным красочным отчетом о деятельности клуба с момента его создания (первая встреча прошла в марте этого года), а также рекомендацией к дальнейшему развитию клуба.

Размещаем презентацию здесь:


Презентация. Молодежный клуб.

31 мая 2012 года в доме причта при храме Митрофана Воронежского на Царской улице (2-ая Хуторская, 40) состоялась встреча молодежного клуба.

Присутствовали: Света Рудзиевская, Яша Кудрин, Мара Уварова, Настя Кондрашова, Ира Эйянгма, Катя Штеренберг, Женя Полетаева, Владимир Лубашевский, Андрей Степанов, Миша Спиридонов, Георгий Савельев.

Последний день весны уже затянул вечерние улицы листвой, а сверху прикрыл летней пылью. Это предвещало настрой разговора, встреча-то была запланирована как итоговая.

Так совпало, что настроение вечера было подбодрено известием о грядущем дне рождения Андрея. Этот день часто бывает поводом к размышлению, подведению некоторых итогов, хотя течение собственного времени осознается немного позже.
Так что поздравляем!

Но пока была весна. И оказалось, что последний её месяц был отмечен поездками некоторых участников клуба. Поездки были не связанными между собой, но географически оказались близки.

Света Рудзиевская ("Путешественник") начала свой экскурс в осуществленную ею поездку с важных слов о том, что писатель на Руси должен побывать на всей этой земле. Слова, которые мы слышим очень часто, как и многие другие, но тот неспешный подробный рассказ о местах, которые этот человек прошёл своими ногами, созерцал глазами, вдыхал их воздух, очень вдохновил лично меня. Света подготовила большой труд о предыдущих поездках, в котором рассматривается архитектура. Но это не сухое описание отличий того или иного здания, на мой взгляд, её стиль – интересные записки путешественника с фотоаппаратом, который при этом понимает, что видит. Остальные участники клуба не отставали, рассказ перетекал периодически в беседу, которая открывала ещё больше подробностей, красок.

Воскресенье, 13 мая 2012 17:39

Культпоход в Коломенское

1 мая 2012 г. в связи с праздничными днями и хорошей погодой наш молодежный клуб совершил однодневную прогулку в Коломенское. Это прекрасное место на юге Москвы позволяет одновременно провести активный отдых на природе (Коломенское – природно-ландшафтный заповедник с территорией в 390 га) и окунуться в русскую историю и культуру, посетив музеи.

    

Так что встречу в Коломенском вполне можно назвать настоящим культпоходом, пожалуй, первым в истории нашего клуба по насыщенности программы. Сбор проходил на метро Каширская в 12 часов дня, а домой разъезжались после 6 часов вечера от метро Коломенская. Пешеходный маршрут пролегал от Дворца Алексея Михайловича вдоль всего Коломенского через храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове к главной площади парка с основными памятниками (храмами Вознесения Господня, Георгия Победоносца, Казанской иконы Богоматери, Водовзводной башней, Передними воротами и т.д.). На пути мы сделали привал на вершине одного из холмов, откуда открывался вид на Москву-реку и противоположный берег.

При подготовке к прогулке точно намечалось посмотреть выставку «Ангелы и прялки», проходящую в одном из помещений Дворца Алексея Михайловича, а остальной план – по обстановке. Накануне встречи выяснилось, что 1 мая посещение музеев Москвы является бесплатным, так что мы воспользовались этим и заодно посмотрели постоянные экспозиции Дворца Алексея Михайловича, Водовзводной башни, Передних ворот, церкви Георгия Победоносца и подклета церкви Вознесения. Конечно, для одного дня такой программы оказалось многовато, зато наш культурный штурм в историю XVII века, думаю, запомнится всем участникам встречи надолго. Безусловно, не хватило экскурсовода (из нас самих), который бы по ходу движения по маршруту грамотно просветил хотя бы в некоторых важных исторических моментах. Однако поход в Коломенское, по сути, был пробным мероприятием, поэтому и не все сложилось идеально. Данная статья не претендует на полноту рассказа об увиденном, а скорее, отметит основные этапы прогулки и некоторые наблюдения касательно формата встреч подобного рода.

 

 


25 марта 2012 г. Молодежный клуб «Петровский парк» совершил совместную вылазку на выставку «Пути-дороги», приуроченную к 110-летию со дня рождения замечательной русской художницы Татьяны Мавриной (1902-1996). Выставка проходит в Выставочном зале Государственного музея А.С.Пушкина (ул. Арбат, 55/32 (вход со стороны Денежного переулка), ст.м. «Смоленская»).

alt


Участвовали: Митя Кашкин, Света Рудзиевская, Миша Спиридонов, Света Городова, Яков Кудрин и Мара Уварова. Подробнее об этом выезде

Фотографии:

alt


25 марта 2012 г. Молодежный клуб «Петровский парк» совершил совместную вылазку на выставку «Пути-дороги», приуроченную к 110-летию со дня рождения замечательной русской художницы Татьяны Мавриной (1902-1996). Подробнее об этом выезде

Отчет о событии на сайте Московской Епархии
   

Биография художника и событие

Фотографии работ Т.А. Мавриной:
altaltalt

Съемка фильма о Литургии Преждеосвященных Даров на вечерней службе Державной иконы Божьей Матери в храме Благовещения в Петровском парке. После службы ребята Молодежного клуба, участвовавшие в службе и съемке фильма встретились в трапезной храма. На встрече впервые состоялся Евангельский кружок.

Начало вечерни:
alt

Чтение 18 кафизмы. В алтаре в это время происходит перенесение св. Даров с Престола на Жертвенник, поэтому по звуку алтарного колокола все встают на колени:
alt


25 марта 2012 г. Молодежный клуб «Петровский парк» совершил совместную вылазку на выставку «Пути-дороги», приуроченную к 110-летию со дня рождения замечательной русской художницы Татьяны Мавриной (1902-1996). Выставка проходит в Выставочном зале Государственного музея А.С.Пушкина (ул. Арбат, 55/32 (вход со стороны Денежного переулка), ст.м. «Смоленская»).

Участвовали: Митя Кашкин, Света Рудзиевская, Миша Спиридонов, Света Городова, Яков Кудрин и Мара Уварова.

Идея собраться на выставке пришла в голову сразу нескольким людям из Молодежного клуба. Такие выезды напрямую служат целям клуба, развивают культурно и эстетически и являются прекрасным поводом для общения и объединения людей разных устремлений. Посещение выставки Мавриной стало первым шагом в этом направлении. Три небольших зала с пейзажами, портретами и иллюстрациями к сказкам быстро погрузили участников встречи в атмосферу яркого и радостного восприятия жизни.
 

alt

 

За полтора часа ребята совершили путешествие во времени (в детство) и пространстве (старинные русские города, московские церкви). Кстати, «побывали» и в Звенигороде, компенсировав несостоявшуюся поездку клуба в этот город.

 alt
 

Страница 3 из 3

Подпишитесь на новости сайта:

Календарь событий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2
3
5
6
7
9
10
12
13
14
16
17
19
20
21
23
24
26
27
28
30

Поиск по сайту

VK