Здоровая конфронтация – это бережное разрешение конфликта

 
Конфликт - это столкновение интересов
 
Возможные причины конфликтов:
·        различие ценностей, взглядов, восприятий, приоритетов;
·        различные темпераменты (экстраверты, интроверты);
·        соревнование за время, деньги, пространство, личные связи, дружбу, людей;
·        смешение ролей, ответственности, отношений подчинения и авторитета;
·        культурные, расовые и этнические различия;
·        половые различия;
·        разница в возрасте.
 
Примеры фраз, относящихся к здоровой конфронтации:
·        у меня что-то не стыкуется: с одной стороны ты говоришь..., а с другой стороны ты делаешь...;
·        я хочу понять, как соотносятся два твоих высказывания...;
·        мне хотелось бы с тобой поговорить. Можно? Правильно ли я тебя понял, что...
·        раньше ты говорила ..., а сейчас...;
·        я хотел бы продолжать сотрудничать с Вами, поэтому мне важно узнать, что Вы думаете по этому поводу (это фраза, предваряющая конфронтацию);
·        я ценю и уважаю Ваш вклад в нашу совместную работу, и я хочу обсудить...;
·        меня беспокоит..., и я хотела бы это с тобой прояснить, если ты не возражаешь;
·        мне  кажется,  что   в   наших  отношения   возникло  напряжение.   Могли  бы   мы поговорить об этом?
·        итак, я поняла, что ты смотришь на это таким образом..., а я думаю по этому...;
·        мне кажется, что существует такая проблема и давай подумаем, как мы можем её разрешить;
·        возможно, я что-то не так поняла, но мне кажется я старалась поступать правильно (по крайней мере у меня было такое намерение), и мне бы хотелось, чтобы мы...;
·        я хотела бы, чтобы мы пришли к взаимному компромиссу. Возможно ли это?
 
Примеры фраз, используемых для выхода из конфронтации:
·        сейчас я не готова. Давай поговорим об этом в другой раз;
·        я сейчас не готов это обсуждать. Спасибо за твоё желание разобраться;
·        мне кажется, что я уже сказал, что мне бы не хотелось обсуждать это сейчас;
·        я в таком тоне говорить не буду.

Этапы здоровой конфронтации
 

                   
 
Первый этап
Сначала говорим человеку, что было ценно в сотрудничестве с ним (или любом другом взаимодействии).
Обязательно конкретно: чем вообще этот человек для меня ценен, назови его свойства деловые и человеческие, чем ценно сотрудничество или общение.
 
 
Второй этап
Затем делимся чувствами, которые возникли, что случилось, или происходит последнее время. Говорить надо о своих чувствах используя формулу «Я - высказывание».
 
 
Третий этап
Потом обращаемся с просьбой что-то изменить, или сделать, чтобы  продолжать совместную деятельность, работу или отношения. Просьба должна быть выражена предельно конкретно и искренне.
 
 
       
 
  
 

Пример 1.
Здравствуй, Ирина.
Вчера Иван пришел и сказал, что мы отныне не будем работать вместе.
Мне важно при этом прояснить для себя ситуацию.

Первый этап.
Я не люблю вступать в конфликт, но с некоторых пор учусь это делать.
Поэтому я начну с того, что для меня было ценно в нашей совместной деятельности.
(1) Мне было ценно то, что ты предложила поддерживать наши многочисленные миссионерские начинания и в результате мы вдохновились и доделали многие проекты. (2) Мне также было важно учиться оценивать твои предложения, и (3) я благодарна за то, что ты донесла до меня важность книжной миссии, и я поняла, какие у нее есть перспективы. (4) Мне была приятна твоя поддержка, там, где она была мне нужна. 
(5) Спасибо тебе за  прекрасные листовки на Пасху.

Второй этап.
Я хотела бы сказать, что сейчас я чувствую (1) недоумение, т.к. ты в разговорах со мной по телефону и других контактах никак не упоминаешь о том, что тебе со мной трудно и даже невозможно общаться. Однако я про это слышу от всех моих друзей. (2) Мне это очень обидно. (3) Мне больно, когда христианин говорит за спиной то, что не говорит в лицо. Я воспринимаю это, как желание внести распрю в дружеское общение в команде и (4) сержусь на тебя за это. (5) Я также чувствую разочарование от того, что ты не выполнила договоренности, про которые мы совместно решили. Мне было это  (6) неприятно, а также очень неожиданно. (7) Меня это  очень расстроило.

Третий этап.
Я просила бы тебя, если у тебя есть, что мне предъявить, как обличение, сказать мне это в лицо и лично. Не обсуждать наши общие дела за глаза, а делать это совместно. Что касается сотрудничества, то я хотела бы тебя уведомить, что не могу вступать в ответственные отношения с теми, кто не отвечает по взятым обязательствам.
 
Пример 2.
Уважаемая Марина! Я очень ценю в Вас вашу трудоспособность, изобретательность... и т.д. и т.п. (можно вспомнить конкретные случаи (хорошие) за время совместной работы.) Меня очень огорчает, что в то время, которое в вашем расписании отведено под отдых и самоподготовку, вы используете, для подработки. Я озабочен тем, что усталость педагога сказывается на качестве его работы. Я тревожусь за ваше состояние и состояние детей. Последний случай вызвал у меня недоумение и страх за ребенка. Я очень сокрушался - как такое могло произойти…
Я ценю Вас как сотрудника и рад, что знания, которые мы в вас вложили, так развиваются. Я готов сотрудничать с Вами далее, если Вы готовы уйти со второй работы. Я также прошу Вас быть внимательней в ситуациях ... и далее КОНКРЕТНО, что надо делать и чего делать не надо.