Святитель Феофан Затворник. Из беседы на Евангельский отрывок Лк.10:25–37:

Вопрошавшему о том, как спастись, Господь с Своей стороны дал вопрос: «в законе что написано? как читаешь?» (Лк.10:26). Этим Он показал, что за разрешени­ем всех недоразуме­ний надо обращаться к слову Божию. А чтоб и самих недоразумений не было, лучше всего всегда читать Божественное Писание со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и испол­нением того, что касается мыслей – в мыслях, что касается чувств – в чувст­вах и расположениях, что касается дел – в делах.

Пожалуй, данная рекомендация по чтению Писания очень хорошо иллюстрирует и подтверждает основное правило нашего Евангельского кружка - применять конкретный прочитанный отрывок к своей жизни.

Смотрите подробное описание нашего формата Евангельских встреч.

Изучение Писания заповедано Самим Богом еще в Ветхом Завете (Втор. 6:6-9) и является одной из четырех важнейших сторон жизни верующих в Новом Завете (Деян. 2:42).

Совместное чтение Св. Писания может стать центральным делом, объединяющим команду, занятую миссионерским и социальным служением (если же участники являются членами одного прихода, то единство находит полноту воплощения в общей Евхаристии).

Читать Писание можно трояким образом: размышляя над Ним индивидуально, слушая проповедь в храме, обсуждая Писание в группе. Индивидуальное чтение помогает лучше понять волю Божию, обращенную к конкретному человеку (см. Пс. 118:9), проповедь помогает идти ко спасению всей церковной общине (1 Тим. 4:16), а групповое обсуждение Слова Божия является промежуточной ступенью, когда происходит взаимное утешение и назидание (1 Фес. 5:11).

Пример совместного, или группового чтения Писания с рассуждением мы находим в Новом Завете: например, этим занимается Отрок Иисус на ступенях Иерусалимского Храма (Лк. 2:46), верейские христиане (Деян. 17:11). Также мы видим примеры тому и в знаменитых монашеских общинах – например, у преп. Пахомия в IVв.[1], или у преп. Паисия Величковского в XVIIIв.[2] Опыт Церкви в XXвеке (например, РСХД[3]) и добровольческих движений современности («Даниловцы») наглядно свидетельствует: совместное изучение Слова Божия – это источник вдохновения и поддержки.

Условно чтение Писания можно подразделить на:

Суббота, 15 декабря 2012 10:18

Зачем читать Св. Писание?

Чтобы понять, как устроен наш мир, по каким законам он действует, мы берем в руки учебник физики.
Чтобы разобраться в том, Кто такой Бог, для чего Он создал каждого из нас, как нам жить по Его воле и чего ожидать в конце, православные христиане читают Священное Писание.
 
Изучение Писаний, молитва, участие в Литургии, братская взаимопомощь – вот основы, на которых зиждется жизнь христианина.
 
"Великое благо, возлюбленные, чтение божественного Писания. Оно умудряет душу,  переносит ум на небо, оно располагает человека к благодарности Богу, не допускает его пристраститься к чему-либо настоящему, оно заставляет ум наш постоянно обитать на небесах, побуждает нас делать все в надежде на воздаяние Владыки и стремиться с величайшею ревностью к подвигам добродетели",  - говорит святитель Иоанн Златоуст.
 
Незнание Писания приводит к горьким последствиям. Среди воспоминаний уходящего века есть такой эпизод: «Один из солдат похвалялся грабежами и убийствами, в которых он участвовал в дни революции. Я не выдержал, встал из своего уголка и спросил рассказчика: "Разве Христос в Евангелии учил так делать?" - А нешто мы его читали? Мы только крышку Евангелия целовали... А что в нем писано, того не знаем»…
Но КАК научиться читать его регулярно, с чего начать?
 


Основные принципы проведения евангельских чтений в приходском молодежном клубе (на основе учебно-методического пособия «Евангельские чтения как форма работы со студенческой молодежью», Отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви, Москва, 2006, авт. Владимир Стрелов)
 
 Перспективные формы организации чтений
 
Оптимальной для совместного чтения Св. Писания является группа в 5-9 человек. При значительном превышении этого числа вдумчивое чтение Св. Писания становится сложным.
 Невозможно дать единых требований к тому, какой должна быть форма группы. Ведущему и участникам следует пробовать разные подходы, чтобы выработать что-то свое.
 
 Так, группы могут различаться:
 
 по степени подготовленности участников (одни группы открыты для посещения только после прохождения катехизации или при условии параллельного прослушивания лекций, другие открыты для всех участников вне зависимости от уровня их знакомства с учением Церкви)
 
 по степени директивности (в одних группах ведущий или регулярно чередующиеся участники делают вступление, затем все обсуждают текст, возникающие вопросы; в других вообще не допускаются тематические дискуссии, диалог, а поощряется свобода высказывать то, что открывается в молитвенном чтении, ведущий же только назначает очередность высказывающихся),
 
 по привлечению источников (в одних группах поощряется обращение к святоотеческой традиции мысли, в других больше приветствуется рассказ о своем понимании и опыте),
 
 по ходу разбора (где-то читается стих за стихом, причем не разрешается забегать вперед, где-то обсуждается отрывок в целом, уточняются лишь детали - что показалось самым важным)
 
 по соотношению целей (одни группы будут чисто учебными, в других акцент делается на взаимоотношения и общее служение)
 
 По-видимому, неправильным здесь будет только тот вариант, при котором кто-то, не считаясь с Церковным Преданием или даже противореча ему, будет навязывать свое мнение всем остальным, либо заниматься самочинием, настаивая на полной независимости группы и себя от прихода и священника, благословившего его труд. 
  

Подпишитесь на новости сайта:

Календарь событий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
4
5
6
8
9
11
12
13
15
16
18
19
20
22
23
25
26
27
29
30

Поиск по сайту

VK