Основой нашего Молодежного клуба являются еженедельные встречи по четвергам. Встреча делится на две части: в первой мы общаемся, обсуждаем новости; во второй части проходит Евангельский кружок. Главный его смысл: 1) в приложении (актуализации) Евангелия к своей жизни; 2) в общении, объединенном Евангелием. 

На Евангельском кружке мы стараемся осмыслить прочитанное в следующем ключе: как применить то, что мы прочитали в нашей конкретной жизни? Затем, мы делимся друг с другом своими мыслями. Как само Евангелие, так и принципы общения, которых мы придерживаемся, располагают нас учиться слушать и слышать друг-друга, принимать другого, помогают раскрываться. За несколько лет кружок дал удивительные плоды и стал центрообразующим для многих других проектов – совместных выездов, участия в богослужении и т.д.

Главный смысл встреч: 1) в актуализации Евангелия в своей жизни; 2) в общении, объединенное Евангелием. 

  • Ответы на большинство вопросов по нашему формату совместного чтения Евангелия читайте в описании кружка.
  • Также, смотрите видеозапись беседы о Евангельских кружках с прот. Дмитрием Смирновым. 

Когда и где проходят встречи:

  1. Если Вам до 40 лет – приходите на молодежные встречи Евангельского кружка. Они проходят по четвергам с 19 до 22 часов в доме причта храма свят. Митрофана Воронежского на 2-ой Хуторской.
  2. Встречи для всех желающих проходят по воскресеньям после поздней Литургии – с 13 часов в Православно-просветительском центре при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке.

 

Понедельник, 18 сентября 2017 08:56

Евангельский кружок, описание

Основные цели: 

Необходимость внебогослужебного общения верующих, молодежи. Важность изучения Евангелия и актуализации его в своей жизни.

Как появилась идея:

На создание кружка вдохновила встреча с католическим священником из Италии – Стефаном Альберто, прошедшая 26 октября 2007 года в ПСТГУ. Он рассказал об организации работы с молодежью в университетах Италии и, в частности, о том, как он читает Евангелие со студентами. В его подходе основной упор делается на то, чтобы применить прочитанное к своей жизни. Я подумал тогда, что такой подход очень важен. Также, было ясно, что православной молодежи не хватает подобного общения о своей вере. Идею удалось реализовать не сразу, но когда появились единомышленники и помощники. Первая встреча кружка прошла в марте 2011 года.

Как это работает:

Встречи проходят еженедельно (каждый четверг – вечером).
Предварительная часть встречи отводится общению, чаепитию, сбору участников.
Затем начинается собственно Евангельский кружок. После совместной молитвы читается отрывок из Евангелия. В настоящий момент мы читаем Евангелие последовательно – каждую неделю – следующий отрывок (возможны и другие варианты выбора отрывка для чтения, например, читать воскресные зачала).
Чтение происходит следующим образом – сначала каждый участник читает по одному стиху, по очереди; после этого, кто-нибудь один зачитывает весь текст; затем отрывок прочитывается всеми еще раз – про себя.
Начинается обсуждение, предполагающее, прежде всего, принцип: как я могу применить конкретный Евангельский текст к своей жизни – чему он учит, к чему призывает, в чем обличает – лично меня?
Процессом беседы руководит ведущий (модератор) из числа опытных участников кружка. Он напоминает правила (см. ниже) и следит за их соблюдением, дает слово желающим высказаться, следит за сохранением темы.
Обычно на встречах нет священника. Как по причине занятости священников, так и для того, чтобы участники учились думать сами, прилагая Евангельский текст к своей жизни (а не обращались каждый раз «за разъяснением»); и чтобы могли более свободно общаться (присутствие священника в данном формате вполне возможно, но многих может и сковывать). Об этом, в частности, говорил Патриарх: «Я иногда делал так: садишься, вокруг тебя сидят молодые люди, читаешь текст Священного Писания, а потом каждого спрашиваешь: «Как Вы это понимаете?» Развивается творческое, осмысленное отношение к Слову Божию»».

Основные правила, которых мы соглашаемся придерживаться:

 

• говорить по поднятой руке (ведущий дает слово), 
• не перебивать, 
• выключить телефоны (беззвучный режим),
• слушать того, кто говорит в данный момент, 
• не отвлекаться на разговоры с соседями,
• не вступать в споры и не дискутировать, 
• не отходить от темы,
• соблюдать регламент высказывания (то есть, не говорить слишком долго),
• не давать оценок высказыванию другого участника, 
• не вешать «ярлыков» (например, на чужое высказывание сказать – «ты еретик»),
• стараться использовать «я-высказывание», позволяющее не обобщать и не проповедовать (говорить, например, «я постоянно раздражаюсь», а не «все мы постоянно раздражаемся»),
• не проповедовать,
• не толковать (например, не «этот стих о том-то и о том-то», «а меня этот стих учит ...»),
• относить конкретный Евангельский текст к своей жизни, к конкретным своим ситуациям (чему он меня учит, к чему призывает, какие вопросы разрешает). Это правило ключевое для нашего формата. Оно помогает избежать самостоятельных толкований, осуждения, отвлеченных рассуждений... Учит смотреть через призму Евангелия на свои поступки и свою собственную жизнь. Это правило находится в тесной связи с другими.

Какие плоды это принесло:

Наш формат чтения очень близок приводимому в предисловии к книге «Беседы на Евангелие от Марка» митрополитом Антонием Сурожским:

«Надо вчитываться в Евангелие в одиночку, надо вдумываться, вживаться в него, как говорил святой Феофан Затворник, вчувствоваться в него, надо начать жить согласно ему; но вместе с тем надо помнить, что Евангелие дано всем и что каждый из нас, вслушиваясь, вдумываясь, вчитываясь, живя Евангелием, может его понимать с новой и новой глубиной. Поэтому очень важно, чтобы где только есть такая возможность, люди собирались маленькими группами и читали Евангелие вместе, и делились своим опытом».
«Делиться этим опытом не для того, чтобы обогатить свой ум, а потому что когда ты делишься тем, что является для тебя самым драгоценным, самым святым, самым животворящим, ты делаешь дело любви; а все Евангелие с начала до конца говорит о любви, о том, как нас любит Бог и как мы должны любить друг друга и Его. Поэтому надо собираться небольшими группами, по четыре-восемь человек, которые уже читали этот отрывок, помолиться вместе, помолчать, как бы вмолчаться в собственную тишину или в ту тишину, которую составляет совместное молчание, молчать достаточно долго, чтобы молчание в нас глубоко проникло, и потом прочесть этот отрывок — негромко, внимательно, без драматичности, трезво, зная, что мы никогда не можем слова Христовы произнести так, как Он их произносил, и поэтому их надо произносить сдержанно, благоговейно. После этого, помолчав немного, ждать, чтобы кто-нибудь имел что-то сказать. Надо дать время каждому отозваться. Тот, кто руководит этим собранием, должен быть готов, если никто сразу не отзовется, поставить какой-нибудь вопрос. Именно — не давать ответ на те вопросы, которых он не знает, которые зародились в душах других людей, а поставить вопрос, который в его душе зародился. Вот, я прочел этот отрывок; я недоумеваю, как может быть, что Христос заповедует нам любить наших врагов, и при этом говорит, что мы должны быть готовы оставить самых дорогих людей для того, чтобы последовать за Ним?.. Много таких мест есть, которые будут вызывать недоумение. И затем ждать, что, может, кто-нибудь, у кого есть опыт, или кто продумал, или кто прочел нечто на эту тему, сможет отозваться и сказать: “Знаешь, я, может, не все понимаю, но вот как я понимаю этот отрывок, вот как мне его объясняли, вот как его объясняет тот или другой духовный писатель”... И так можно вчитываться вместе в Евангелие, друг другу помогая понять, но тоже, в конечном итоге, поддерживая друг во друге решимость и готовность не только умом понимать, не только сердцем отзываться, но всей волей укрепляться в решимости жить согласно Евангелию во всем, что мне лично и нам вместе стало понятно».
«Поддержка единомысленников, поддержка друзей, поддержка людей, которые на одном с тобой пути в Царство Божие, может оказать большую помощь, и от нее не надо отказываться».


Митрополит Сурожский Антоний.
БЕСЕДЫ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. Из вступления.

Беседа с протоиереем Дмитрием Смирновым на телеканале "Спас" о Евангельских кружках.

Участники - Яков Кудрин и Андрей Остроухов.

 

 

Андрей Остроухов:

Что Вам дает Евангельский кружок?

Более глубокое погружение в Евангелие и его понимание, опыт подлинного общения с братьями и сестрами по вере, улучшение навыков общения: умения слушать, говорить и выражать мысль от сердца, существенное назидание в вере.

Существенным отличием нашего ЕК является то, что мы не просто рассуждаем, а ,по сути, пропускаем каждый данный отрезок Евангельского чтения через свою жизнь, жизненный опыт, нынешнее внутреннее состояние и внешнее положение дел в жизни; делимся тем, как мы понимаем, чувствуем и выражаем все это на данном этапе жизни.

Главным итогом каждого собрания на ЕК является осознание и переживание на личном опыте слов Спасителя: "Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них" , в ходе встречи каждый начинает себя чувствовать частью целого, единство в общении за столом переживается через радость и утешение; в результате каждый во время чтения выносит из сокровищницы своей что-то личное и уникальное - то, что становится открытием и назиданием для всех присутствующих.

Изучение Писания заповедано Самим Богом еще в Ветхом Завете (Втор. 6:6-9) и является одной из четырех важнейших сторон жизни верующих в Новом Завете (Деян. 2:42).

Совместное чтение Св. Писания может стать центральным делом, объединяющим команду, занятую миссионерским и социальным служением (если же участники являются членами одного прихода, то единство находит полноту воплощения в общей Евхаристии).

Читать Писание можно трояким образом: размышляя над Ним индивидуально, слушая проповедь в храме, обсуждая Писание в группе. Индивидуальное чтение помогает лучше понять волю Божию, обращенную к конкретному человеку (см. Пс. 118:9), проповедь помогает идти ко спасению всей церковной общине (1 Тим. 4:16), а групповое обсуждение Слова Божия является промежуточной ступенью, когда происходит взаимное утешение и назидание (1 Фес. 5:11).

Пример совместного, или группового чтения Писания с рассуждением мы находим в Новом Завете: например, этим занимается Отрок Иисус на ступенях Иерусалимского Храма (Лк. 2:46), верейские христиане (Деян. 17:11). Также мы видим примеры тому и в знаменитых монашеских общинах – например, у преп. Пахомия в IVв.[1], или у преп. Паисия Величковского в XVIIIв.[2] Опыт Церкви в XXвеке (например, РСХД[3]) и добровольческих движений современности («Даниловцы») наглядно свидетельствует: совместное изучение Слова Божия – это источник вдохновения и поддержки.

Условно чтение Писания можно подразделить на:

Суббота, 15 декабря 2012 10:18

Зачем читать Св. Писание?

Чтобы понять, как устроен наш мир, по каким законам он действует, мы берем в руки учебник физики.
Чтобы разобраться в том, Кто такой Бог, для чего Он создал каждого из нас, как нам жить по Его воле и чего ожидать в конце, православные христиане читают Священное Писание.
 
Изучение Писаний, молитва, участие в Литургии, братская взаимопомощь – вот основы, на которых зиждется жизнь христианина.
 
"Великое благо, возлюбленные, чтение божественного Писания. Оно умудряет душу,  переносит ум на небо, оно располагает человека к благодарности Богу, не допускает его пристраститься к чему-либо настоящему, оно заставляет ум наш постоянно обитать на небесах, побуждает нас делать все в надежде на воздаяние Владыки и стремиться с величайшею ревностью к подвигам добродетели",  - говорит святитель Иоанн Златоуст.
 
Незнание Писания приводит к горьким последствиям. Среди воспоминаний уходящего века есть такой эпизод: «Один из солдат похвалялся грабежами и убийствами, в которых он участвовал в дни революции. Я не выдержал, встал из своего уголка и спросил рассказчика: "Разве Христос в Евангелии учил так делать?" - А нешто мы его читали? Мы только крышку Евангелия целовали... А что в нем писано, того не знаем»…
Но КАК научиться читать его регулярно, с чего начать?
 


Основные принципы проведения евангельских чтений в приходском молодежном клубе (на основе учебно-методического пособия «Евангельские чтения как форма работы со студенческой молодежью», Отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви, Москва, 2006, авт. Владимир Стрелов)
 
 Перспективные формы организации чтений
 
Оптимальной для совместного чтения Св. Писания является группа в 5-9 человек. При значительном превышении этого числа вдумчивое чтение Св. Писания становится сложным.
 Невозможно дать единых требований к тому, какой должна быть форма группы. Ведущему и участникам следует пробовать разные подходы, чтобы выработать что-то свое.
 
 Так, группы могут различаться:
 
 по степени подготовленности участников (одни группы открыты для посещения только после прохождения катехизации или при условии параллельного прослушивания лекций, другие открыты для всех участников вне зависимости от уровня их знакомства с учением Церкви)
 
 по степени директивности (в одних группах ведущий или регулярно чередующиеся участники делают вступление, затем все обсуждают текст, возникающие вопросы; в других вообще не допускаются тематические дискуссии, диалог, а поощряется свобода высказывать то, что открывается в молитвенном чтении, ведущий же только назначает очередность высказывающихся),
 
 по привлечению источников (в одних группах поощряется обращение к святоотеческой традиции мысли, в других больше приветствуется рассказ о своем понимании и опыте),
 
 по ходу разбора (где-то читается стих за стихом, причем не разрешается забегать вперед, где-то обсуждается отрывок в целом, уточняются лишь детали - что показалось самым важным)
 
 по соотношению целей (одни группы будут чисто учебными, в других акцент делается на взаимоотношения и общее служение)
 
 По-видимому, неправильным здесь будет только тот вариант, при котором кто-то, не считаясь с Церковным Преданием или даже противореча ему, будет навязывать свое мнение всем остальным, либо заниматься самочинием, настаивая на полной независимости группы и себя от прихода и священника, благословившего его труд. 
  

Подпишитесь на новости сайта:

Календарь событий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
4
5
6
8
9
11
12
13
15
16
18
19
20
22
23
25
26
27
29
30

Поиск по сайту

VK