Основные принципы проведения евангельских чтений в приходском молодежном клубе (на основе учебно-методического пособия «Евангельские чтения как форма работы со студенческой молодежью», Отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви, Москва, 2006, авт. Владимир Стрелов)
 
 Перспективные формы организации чтений
 
Оптимальной для совместного чтения Св. Писания является группа в 5-9 человек. При значительном превышении этого числа вдумчивое чтение Св. Писания становится сложным.
 Невозможно дать единых требований к тому, какой должна быть форма группы. Ведущему и участникам следует пробовать разные подходы, чтобы выработать что-то свое.
 
 Так, группы могут различаться:
 
 по степени подготовленности участников (одни группы открыты для посещения только после прохождения катехизации или при условии параллельного прослушивания лекций, другие открыты для всех участников вне зависимости от уровня их знакомства с учением Церкви)
 
 по степени директивности (в одних группах ведущий или регулярно чередующиеся участники делают вступление, затем все обсуждают текст, возникающие вопросы; в других вообще не допускаются тематические дискуссии, диалог, а поощряется свобода высказывать то, что открывается в молитвенном чтении, ведущий же только назначает очередность высказывающихся),
 
 по привлечению источников (в одних группах поощряется обращение к святоотеческой традиции мысли, в других больше приветствуется рассказ о своем понимании и опыте),
 
 по ходу разбора (где-то читается стих за стихом, причем не разрешается забегать вперед, где-то обсуждается отрывок в целом, уточняются лишь детали - что показалось самым важным)
 
 по соотношению целей (одни группы будут чисто учебными, в других акцент делается на взаимоотношения и общее служение)
 
 По-видимому, неправильным здесь будет только тот вариант, при котором кто-то, не считаясь с Церковным Преданием или даже противореча ему, будет навязывать свое мнение всем остальным, либо заниматься самочинием, настаивая на полной независимости группы и себя от прихода и священника, благословившего его труд. 
  
Подробнее: Принципы Евангельских чтений на приходах