Говорят кружковцы:

Мара Уварова:
– Мне с детства не хватало близкого, сплоченного и глубокого общения, хотя у меня всегда было много друзей, и среди прихожан в том числе. С организацией кружка в 2011 году сбылась эта моя давняя мечта. С тех пор мне удивительно – насколько на Евангельском кружке общение доходит до самой сути, до глубины. Для меня очень ценно и вдохновляюще именно то, как люди раскрываются, сами от себя часто такого не ожидая. Происходит какое-то чудо раскрытия Божиего образа в человеке при уникальности каждой личности. Для меня ценнейший опыт и одно из важнейших моих осознаний в жизни – это созерцать и учиться воспринимать любого человека таким образом. Скажу об очень личном плоде: моя жизнь начала меняться.

С момента сознательного воцерковления и до кружка мое христианство, можно сказать, топталось на месте, от одной исповеди до другой ничего не происходило – одни и те же ежедневные грехи, как хождение по замкнутому кругу. То, что удалось разрешить под воздействием «призывающей благодати Божией», конечно, сильно изменило меня, но дальше началась стагнация, которая привела к очень грустным последствиям – постоянному унынию и даже депрессии. Совместное чтение Евангелия резко поменяло эту ситуацию. Дело в том, что на этих чтениях каждый раз происходит потрясающее чудо Божьего проявления, совершенно непостижимым образом, по слову Самого Господа: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18: 20). Описать это невозможно, но ощущение такое, что Сам Бог находится тут же, в этом пространстве, и вкладывает чувства, мысли о том, как именно можно применить то или иное место из Евангелия к каждой конкретной ситуации, к человеку, находящемуся здесь, а главное, к себе самой. Нужно только прислушаться, дать этому проявиться. Много раз замечала, что, когда еще помолишься Богу, чтобы сказать на пользу другим участникам, говоришь даже не то, что хотела сказать изначально, а совсем другое – гораздо более ценное и глубокое. После этого просто невозможно не стараться что-то поменять в своей жизни, ведь состоялась встреча с Самим Богом! Это непостижимо, но это реально. Все начинают меняться. Те, кто ходят на встречи постоянно, делятся этими изменениями в жизни друг с другом, отчего происходит еще одна прекрасная вещь – поддержка в этих стараниях. Евангельский кружок принес в мою жизнь радость, укрепил веру, помог многое изменить и понять, насколько бережно и терпимо нужно относиться к другим людям.

Светлана Ермолина (Городова):

Подробнее: Что принес в нашу жизнь Евангельский кружок. Часть 2

Святитель Феофан Затворник. Из беседы на Евангельский отрывок Лк.10:25–37:

Вопрошавшему о том, как спастись, Господь с Своей стороны дал вопрос: «в законе что написано? как читаешь?» (Лк.10:26). Этим Он показал, что за разрешени­ем всех недоразуме­ний надо обращаться к слову Божию. А чтоб и самих недоразумений не было, лучше всего всегда читать Божественное Писание со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и испол­нением того, что касается мыслей – в мыслях, что касается чувств – в чувст­вах и расположениях, что касается дел – в делах.

Пожалуй, данная рекомендация по чтению Писания очень хорошо иллюстрирует и подтверждает основное правило нашего Евангельского кружка - применять конкретный прочитанный отрывок к своей жизни.

Смотрите подробное описание нашего формата Евангельских встреч.

Основные цели: 

Необходимость внебогослужебного общения верующих, молодежи. Важность изучения Евангелия и исполнение его идеалов (актуализация) в своей жизни.

Как появилась идея:

Подробнее: Евангельский кружок. Описание нашего формата чтения.

Наш формат чтения очень близок приводимому в предисловии к книге «Беседы на Евангелие от Марка» митрополитом Антонием Сурожским:

Подробнее: митр. Антоний Сурожский о совместном чтении Евангелия

Андрей Остроухов:

Что Вам дает Евангельский кружок?

Более глубокое погружение в Евангелие и его понимание, опыт подлинного общения с братьями и сестрами по вере, улучшение навыков общения: умения слушать, говорить и выражать мысль от сердца, существенное назидание в вере.

Существенным отличием нашего ЕК является то, что мы не просто рассуждаем, а ,по сути, пропускаем каждый данный отрезок Евангельского чтения через свою жизнь, жизненный опыт, нынешнее внутреннее состояние и внешнее положение дел в жизни; делимся тем, как мы понимаем, чувствуем и выражаем все это на данном этапе жизни.

Главным итогом каждого собрания на ЕК является осознание и переживание на личном опыте слов Спасителя: "Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них" , в ходе встречи каждый начинает себя чувствовать частью целого, единство в общении за столом переживается через радость и утешение; в результате каждый во время чтения выносит из сокровищницы своей что-то личное и уникальное - то, что становится открытием и назиданием для всех присутствующих.

Подробнее: Опрос участников Евангельского кружка

Изучение Писания заповедано Самим Богом еще в Ветхом Завете (Втор. 6:6-9) и является одной из четырех важнейших сторон жизни верующих в Новом Завете (Деян. 2:42).

Совместное чтение Св. Писания может стать центральным делом, объединяющим команду, занятую миссионерским и социальным служением (если же участники являются членами одного прихода, то единство находит полноту воплощения в общей Евхаристии).

Читать Писание можно трояким образом: размышляя над Ним индивидуально, слушая проповедь в храме, обсуждая Писание в группе. Индивидуальное чтение помогает лучше понять волю Божию, обращенную к конкретному человеку (см. Пс. 118:9), проповедь помогает идти ко спасению всей церковной общине (1 Тим. 4:16), а групповое обсуждение Слова Божия является промежуточной ступенью, когда происходит взаимное утешение и назидание (1 Фес. 5:11).

Пример совместного, или группового чтения Писания с рассуждением мы находим в Новом Завете: например, этим занимается Отрок Иисус на ступенях Иерусалимского Храма (Лк. 2:46), верейские христиане (Деян. 17:11). Также мы видим примеры тому и в знаменитых монашеских общинах – например, у преп. Пахомия в IVв.[1], или у преп. Паисия Величковского в XVIIIв.[2] Опыт Церкви в XXвеке (например, РСХД[3]) и добровольческих движений современности («Даниловцы») наглядно свидетельствует: совместное изучение Слова Божия – это источник вдохновения и поддержки.

Условно чтение Писания можно подразделить на:

Подробнее: Совместное чтение Священного Писания

Чтобы понять, как устроен наш мир, по каким законам он действует, мы берем в руки учебник физики.
Чтобы разобраться в том, Кто такой Бог, для чего Он создал каждого из нас, как нам жить по Его воле и чего ожидать в конце, православные христиане читают Священное Писание.
 
Изучение Писаний, молитва, участие в Литургии, братская взаимопомощь – вот основы, на которых зиждется жизнь христианина.
 
"Великое благо, возлюбленные, чтение божественного Писания. Оно умудряет душу,  переносит ум на небо, оно располагает человека к благодарности Богу, не допускает его пристраститься к чему-либо настоящему, оно заставляет ум наш постоянно обитать на небесах, побуждает нас делать все в надежде на воздаяние Владыки и стремиться с величайшею ревностью к подвигам добродетели",  - говорит святитель Иоанн Златоуст.
 
Незнание Писания приводит к горьким последствиям. Среди воспоминаний уходящего века есть такой эпизод: «Один из солдат похвалялся грабежами и убийствами, в которых он участвовал в дни революции. Я не выдержал, встал из своего уголка и спросил рассказчика: "Разве Христос в Евангелии учил так делать?" - А нешто мы его читали? Мы только крышку Евангелия целовали... А что в нем писано, того не знаем»…
Но КАК научиться читать его регулярно, с чего начать?
 

Подробнее: Зачем читать Св. Писание?


Основные принципы проведения евангельских чтений в приходском молодежном клубе (на основе учебно-методического пособия «Евангельские чтения как форма работы со студенческой молодежью», Отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви, Москва, 2006, авт. Владимир Стрелов)
 
 Перспективные формы организации чтений
 
Оптимальной для совместного чтения Св. Писания является группа в 5-9 человек. При значительном превышении этого числа вдумчивое чтение Св. Писания становится сложным.
 Невозможно дать единых требований к тому, какой должна быть форма группы. Ведущему и участникам следует пробовать разные подходы, чтобы выработать что-то свое.
 
 Так, группы могут различаться:
 
 по степени подготовленности участников (одни группы открыты для посещения только после прохождения катехизации или при условии параллельного прослушивания лекций, другие открыты для всех участников вне зависимости от уровня их знакомства с учением Церкви)
 
 по степени директивности (в одних группах ведущий или регулярно чередующиеся участники делают вступление, затем все обсуждают текст, возникающие вопросы; в других вообще не допускаются тематические дискуссии, диалог, а поощряется свобода высказывать то, что открывается в молитвенном чтении, ведущий же только назначает очередность высказывающихся),
 
 по привлечению источников (в одних группах поощряется обращение к святоотеческой традиции мысли, в других больше приветствуется рассказ о своем понимании и опыте),
 
 по ходу разбора (где-то читается стих за стихом, причем не разрешается забегать вперед, где-то обсуждается отрывок в целом, уточняются лишь детали - что показалось самым важным)
 
 по соотношению целей (одни группы будут чисто учебными, в других акцент делается на взаимоотношения и общее служение)
 
 По-видимому, неправильным здесь будет только тот вариант, при котором кто-то, не считаясь с Церковным Преданием или даже противореча ему, будет навязывать свое мнение всем остальным, либо заниматься самочинием, настаивая на полной независимости группы и себя от прихода и священника, благословившего его труд. 
  
Подробнее: Принципы Евангельских чтений на приходах