6 декабря 2012 г. в приходском доме при храме Митрофана Воронежского состоялась очередная встреча молодежного клуба.
 
Присутствовали: Яша Кудрин, Мара Уварова, Миша Спиридонов, Света Рудзиевская, Света Городова, Светлана Захарова и новые участники клуба – Валерия, Дмитрий Смелянский.
 
В нашем приходе 6-е декабря – один из престольных праздников храма Святителя Митрофана Воронежского. Так что встреча началась воистину праздничным чаепитием, плавно перешедшим в «минуту тишины», когда ребята поделились своими чувствами и переживаниями, получили теплую поддержку и сочувствие клуба, а также познакомились с новыми участниками. После совместной молитвы о болящих и требующих утешения встреча, вместо заявленного обсуждения темы «Миссия в храме», целиком прошла в формате Евангельского кружка, словно напоминая давнюю пословицу: человек предполагает, а Бог располагает. Оказалось, что чтение Евангелия было невысказанным желанием многих участников встречи, и Господь будто услышал наши сердца. В качестве фрагмента для чтения был выбран – в честь святителя Митрофана Воронежского – так называемый святительский отрывок – Евангелие от Иоанна, глава 10, стихи 1–16. Этот фрагмент довольно часто читается в богослужебном обиходе, тем более удивительным оказалось то, что ребята, вслушиваясь в себя и размышляя над текстом, в знакомом, казалось бы, чтении открыли для себя много нового. Модератором кружка был Миша Спиридонов, замечательно справившийся с задачей ведущего. Ему помогала Светлана Захарова, задававшая интересные темы по ходу обсуждения.

Выбранный фрагмент Евангелия с образом Христа как двери, которой кто войдет, тот спасется, и притчей о Добром Пастыре и наемнике – очень глубокий и емкий по смыслу. Поэтому вначале участники встречи не смогли удержаться от попыток толкования текста и образов. Однако потом обратили внимание и задумались над теми моментами, которые в этом отрывке кажутся неприметными, например, о том, кто такой придверник, который отворяет пастырю, входящему к овцам? И как так устроено, что овцы идут за пастырем, потому что знают его голос, а за чужим голосом не идут, но бегут от него? И кто в наше время есть те, кто не дверью входит во двор овчий, а перелазит инуде? Удивительная картина открылась, когда ребята пытались определить, как лично в каждом отзываются слова Христа: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (стих 10). Вслед за определением «избытка» (воспринимаемого как одно из проявлений благодати Божией) сама благодать представилась в образе воды, в которой свободно плаваешь, как рыба, необъятного океана любви, радости и света, источника воды живой, который течет и остается неупиваемым… В связи с этим Дмитрий поставил очень актуальный вопрос о качестве самой жизни, определяя уже не избыток, а недостаток, который в наше время может проявляться во внешне «переполненной» жизни. Вернувшись к притче, ребята задумались о характере овец – кротких наивных животных, которые даже не кричат, когда их режут. Обогащение мыслями и вопросы, с которыми многие ушли домой по окончании встречи, в очередной раз подтвердили уникальность принятого нами формата Евангельского кружка и его спасительность для души.

В обратной связи по кружку мы осознали, что нуждаемся в толковании и объяснении этого непростого и глубокого отрывка. Решили обратиться к "Четвероевангелию" архиепископа Аверкия (Таушева). Помещаем здесь ссылку на этот отрывок для домашнего изучения.
 

Светлана Рудзиевская