На встрече молодежного клуба 25 апреля были: Яков Кудрин, Мара Уварова, Светлана Городова, Валя Китанина, Сергей Веселов, Мария Попкова. Знакомство проходило в форме рассказа о себе чего-то нового. Говорили о своих профессиях, а также, чем до сих пор еще не делились на молодежном клубе – о своих фамильных корнях.
На Евангельском кружке читался отрывок Евангелия от Иоанна (18:1-13) о предательстве Иуды и о том, как был взят Иисус.
 
Во второй части, посвященной разбору текстов из Службы Великой Пятницы, тема, начатая в первой части, получила продолжение. Было замечено, что в текстах Страстных служб очень часто вспоминается Иуда. Яков предположил, что это связано с тем, что гимнотворец, писавший эти тексты, под влиянием покаянного состояния и боязни предать Христа своей жизнью, естественным образом уделил особое внимание предательству Иуды, как бы напоминая и предостерегая и себя, и нас.
С особой силой воспринимался при переводе и разборе смысл и поезия стихиры – "Днесь висит на древе". В каждой строке этой стихиры содержится поэтическое противопоставление, из которого мы видим – Кто страдает!

Вот перевод стихиры:
Сейчас висит на древе – тот, кто повесил землю на водах;
Терновым венцом облагается – Ангелов Царь;
В ложную багряницу (царскую одежду) одевается – тот, кто одевает небо облаками;
Пощечину получает –  тот, кто во Иордане освободил Адама;
Гвоздями пригвождается – Жених Церкви;
Копьем прободается – Сын Девы;
Покланяемся страстям Твоим Христе (3 раза),
Покажи нам и славное Твое Воскресение.
 
Эта стихира на церковно-славянском:
Днесь ви́сит на дре́ве, / И́же на вода́х зе́млю пове́сивый, / венце́м от те́рния облага́ется, / И́же А́нгелов Царь; / в ло́жную багряни́цу облача́ется, / одева́яй не́бо о́блаки; / зауше́ние прия́т, И́же во Иорда́не свободи́вый Ада́ма; / гвоздьми́ пригвозди́ся Жени́х Церко́вный; / копие́м прободе́ся Сын Де́вы. / Покланя́емся страсте́м Твои́м, Христе́. / Покланя́емся страсте́м Твои́м, Христе́. / Покланя́емся страсте́м Твои́м, Христе́, / покажи́ нам и сла́вное Твое́ Воскресе́ние.
 
В каждой строке этого текста сознание сталкивается с противоречием – как может Он, Творец всего, принимать страдания от людей?! И конечно, если уж это происходит, то только по какой-то совершенно бесконечной любви Бога к человеку. Как сказал Яков – понимание текстов этих стихир побуждает больше любить Бога и желать Ему послужить.

Послушать стихиру в исполнении хора Сретенского монастыря.