Встреча 20-го ноября была необычна. Наш гость – диакон Алексей Черный в своем докладе затронул очень актуальную тему, которая на первый взгляд звучит довольно просто: «Что такое молодежь?». Выяснилось, что на этот вопрос не так-то просто ответить. К молодежи может себя относить человек любого возраста. Интерес представляет уже само понятие молодежи, появившееся лишь в XX веке и неразрывно связанное, в частности, с таким негативным явлением, как ослабление института семьи. Отец Алексей говорит и о потере необходимости, в современном мире, переходить во взрослое состояние, связанное с ответственностью (см. статью по ссылке ниже).

Какие же формы работы с молодежью могут применяться в Церкви? Отец Алексей делает серьезный экскурс в историю католического опыта, который он изучал в Германии. Это очень интересно и поучительно. На II-ом Ватиканском соборе, например, молодежь была призвана к «пророчеству» и «апостольству». Отец Алексей старается разобраться в итогах таких серьезных «ставок» на молодежь. Он считает, что православная церковь должна идти по другому пути, в основе которого – поиск таких форм работы с молодежью, которые бы способствовали стяжанию благодати Духа Святаго, то есть, достижению основной цели христианской жизни.

 

Данный доклад отец Алексей сделал на основе своей статьи: «К вопросу о молодежи как объекте Церковной заботы: подход католической Церкви в Германии». Статью можно найти и прочитать по этой ссылке: http://epds.ru/attachments/092_1%287%292014_e-book.pdf

Во второй части встречи, как обычно, мы читали Евангелие и размышляли над ним. Сейчас мы подходим к 11-ой главе Евангелия от Марка – читая по небольшим отрывкам подряд, мы надеемся когда-нибудь прочесть полностью все Четвероевангелие в рамках наших встреч. Отец Алексей оценил наш формат чтения, а молчание, возникшее сразу после прочтения текста, ассоциировал с «медитацией» (в хорошем смысле этого слова) над Евангелием у католиков. С осторожностью перенимая и опыт, и терминологию западных христиан, можно было бы уточнить, что во время такого вдумчивого молчания происходит, возможно, самое ценное в наших встречах – молитва над текстом Священного Писания. А ведь именно молитву, о. Алексей упоминает первой, в предлагаемых формах молодежной работы (см. статью по ссылке выше).

 

Яков Кудрин