Участвовали: Яков Кудрин, Артур Ваксян, Мара Уварова, Валя Китанина, Дмитрий Семченко, Татьяна, Елена Викторовна, Алексей, о.Михаил Палкин, о.Анатолий Нагорный.

На этот раз вел встречу Артур. За чаем он провел знакомство участников. По ходу рассказов о себе было решено обсудить несколько возникших вопросов. Спонтанно возник дискуссионный формат. Елена Викторовна конспектировала и исполняла роль секретаря встречи. Состоялась дискуссия по двум темам 1 - «Почему православные такие хмурые? Почему мало улыбаются?» и 2 - «Что делать с современной молодежью? Как ей помочь? Как привести в храм?». Дискуссия прошла очень живо и конструктивно под чутким руководством Артура.

Наши дискуссии детально (по конспекту секретаря встречи):

 

На первый вопрос возникло очень много интересных ответов и соображений. Например, такие: 1. Кто пришел в храм уже во взрослом состоянии в основном кается в грехах, переосмысляет свои прежние ценности, приносит с собой минор прошлого, носит за собой тяжелый груз ошибок или не может справиться со стереотипами. Часто хмуростью не страдают люди воцерковленные с детства, не терявшие веру. 2. Прервалась связь времен и поколений всюду, а в России особенно. Много страданий и ужаса вокруг. 3. В зрелом состоянии люди приходят к вере по разным причинам: кто-то от покаяния, кто-то от скорбей (у человека может остаться отпечаток страданий), а кто-то от радости. 4. Подлинное покаяние не выражается внешне, как печаль или унылость лица. 5. Грусть и уныние чаще всего от страха и малодушия перед трудностями, от недостатка веры в Бога, надежды только на свои силы. Радостные христиане не без проблем живут, но с Богом. 6. Отсутствие подлинной христианской любви друг к другу у прихожан одного храма. Отсутствие общинной жизни.

По второй теме были такие варианты предложены: 1. У современных детей и подростков ориентация на ровесников, которые не могут научить ценному и не дают любви и поддержки. Необходимо не отпускать своих детей на сторону и удерживать их своей любовью, за счет привязанности. Очень важно принятие молодого человека, участие в нем. Для того, чтобы он ощущал себя нужным и любимым. Важно интересоваться человеком, его делами и духовным ростом. 2. Необходим также личный пример взрослого человека. 3. Выстраивание иерархических связей между поколениями в семьях. Необходима организация совместных мероприятий. 4. Материализм и карьера заслоняет духовные смыслы жизни для молодежи. Можно попытаться вывести молодежь из роли потребителя в делателя, поручая важные дела на благо людей и Церкви. Ответственность возрастает по мере доверия человеку все более серьезных задач. Совместный труд и отдых приходской молодежи. 5. Разговор о вере вести без насилия и принуждения. 6. Молодежная проблема ставит задачу воспитания малышей, которые вырастут и воспитают других детей. Организация различных детских кружков и лагерей. Многие ответы на эти и подобные вопросы можно найти в книге Г.Ньюфельда и Г.Матэ «Не упускайте своих детей». Формат понравился, надеемся его продолжать.

Во второй части встречи состоялось Евангельское чтение отрывка из второй главы Евангелия от Марка 1-12 (Чтение о расслабленном). На этот раз нам удалось законспектировать встречу и даже записать ее на диктофон. Также помещаем здесь ссылку на толкования на этот отрывок из «ЧетвероЕвангелия» арх. Аверкия (Таушева)



По Евангельскому чтению из конспекта: Прощать грехи имеет власть лишь Бог  (он же - Сын Человеческий), сперва прощает грехи, потом исцеляет («Встань…»). Ничего не сказано о вере расслабленного. Иисус видел веру людей, труд принесших болящего, по вере – прощение грехов, исполнение молитвы. Молитва с верой за ближних важна, имеет силу. Господь принимает через Церковь. Эти четверо действовали как миссионеры – молились за расслабленного, помогали ему делами, поддерживали его. По их вере и молитве дается исцеление, прощение грехов и вера. Самому человеку бывает трудно прорваться к Богу. Полное послушание, исполнение воли Божией у исцеленного. Книжники не видели в нем Бога. Они правильно помышляли в себе, что человек не может прощать грехи, а только Бог. Христос очень мягко их поучает («Почему так помышляете?»), дает почувствовать самим, из доказательства делом (исцелением). Он показывает пример «правильной» проповеди Христианства – не через навязывание, а через Свой пример, опираясь не на Свой опыт и знание о том, что Он Сын Божий, а на веру, доверие Ему. Произошло необычайное событие – все прославляют Бога, возможно даже, что и мягко вразумленные книжники. Отрывок очень вдохновляет на молитву о ближних, на миссионерскую проповедь и помощь людям во вхождении в Церковь, подходит для чтения больными людьми. 

Аудиозапись Евангельского чтения вскоре будет выложена.